Panasonic — японский бренд электроники и бытовой техники, принадлежащий компании Panasonic Corporation. Техника производится в Китае, Малайзии, Индонезии, Чехии, Украине. Качество хорошее, функционал широк. Ценовые сегменты: от ниже среднего до верхнего. Техника Panasonic весьма популярна в России и часто встречается в продаже — как в интернет-магазинах, так и в супермаркетах электроники.

История

Компания, которая ныне известна как Panasonic, была основана в 1918 году. Сначала звалась Matsushita Electric Housewares Manufacturing Works., но впоследствии название ещё не раз изменялось, и только в 2008 году было принято теперешнее имя — Panasonic Corporation. А история бренда Panasonic началась всё же заметно раньше — в 1955 году.

Основатель Matsushita Electric — японец Коноскэ Мацусита. Его предприятие сначала располагалась в маленьком домике-мастерской и производило мелкую электротехнику — электропатроны и патронные разветвители. Лишь в 1931 году стартовало производство бытовой электроники: был выпущен первый радиоприемник компании — модель R-31.

Вторая мировая война не сокрушила фирму Коноскэ Мацуситы, который, кстати, продолжал активно развивать свой бизнес и в 1950-е и даже 1970-е годы, в весьма преклонном возрасте. В 1952 году было заключено партнерское соглашение с Philips, благодаря которому компании смогли обмениваться техническим и управленческим опытом (соглашение было прекращено в 1993).

В том же 1952 году Matsushita Electric выпустила первый в мире серийный телевизор с прямоугольным кинескопом (ранее кинескопы были круглыми). Модель называлась 17К-531 и имела довольно красивый дизайн в духе того времени; тумбочка для неё не требовалась.

Годом позже был выпущен первый холодильник компании — модель NR-351 под брендом National, запущенном ещё в 1927 году. А пару лет спустя появился и всемирно известный ныне бренд Panasonic. Название его образовано от слов pan (всеобщий) и sonic (звук, звуковой). Согласно официальной версии, идея заключалась в том, что техника Panasonic способствует распространению звука воспроизводимых ею записей по всему миру. Интересно, что изначально бренд Panasonic предназначался только для рынков Северной Америке (США, Мексики и Канады). Но скоро он стал поистине глобальным.

К концу 1950-х году компания начала активную экспансию как на внутреннем рынке, так и на рынках зарубежных; в частности, 1959 год был отмечен началом продаж техники Panasonic в США. В самой Японии в конце 1950-х годов проходила так называемая бытовая революция: люди стремились обзавестись современными и полезными приборами, так что спрос активно рос. И для его удовлетворения в 1957 году компания открыла фирменную торговую сеть National Shop.

В 1960 году был выпущен первый цветной телевизор компании (модель К21-10, диагональ экрана — 21 дюйм). А пять лет спустя на рынке появился первый мире пылесос в пластиковом корпусе (модель Vacuum MC-1000), да ещё и с передним колесом впридачу. Продуманная конструкция облегчала использование пылесоса: он оказался более маневренным, нежели аналогичные приборы от конкурентов.

1970-е годы отмечены своеобразной заявкой на вхождение компании в сегмент дизайнерской техники. Так, в 1972 году был запущен в производство оригинальный радиоприёмник (модель Panapet R-70) в форме подвешенного на цепочке мяча. Приёмник выпускался в разноцветных корпусах: красном, зелёном, жёлтом и синем; был доступен также более скромный вариант в белом цвете.

В 1977 году Panasonic выпустил свой первый видеомагнитофон для кассет VHS (этот формат был разработан годом ранее фирмой JVC, которая с 1960-х годов принадлежала Panasonic). А 1979 год был отмечен запуском на рынок очень известного проигрывателя пластинок — Technics SL-1200 MK2, отличавшегося наличием прямого привода диска.

В 2003 году был запущен слоган марки, использующийся до сих пор: Panasonic. Ideas for life. Пять лет спустя Panasonic купил японского производителя электроники Sanyo. В том же году компания стала публичной; её акции котируются на нью-йоркской, токийской и некоторых других биржах (NYSE: PC; TYO: 6752).

Интересно, что в 2007 году Panasonic открыл завод по производству телевизоров в Калининграде, но два года спустя он был закрыт. В настоящее время техника компании производится в Китае, Чехии, Украине, Малайзии, Индонезии. Японские модели я не встречал в продаже, но вероятно, что некоторые модели техники верхнего ценового сегмента производятся пока ещё в Японии.

Panasonic сегодня

К сожалению, сейчас Panasonic Corporation переживает не лучшие времена; в последние годы она терпит убытки и сокращает численность персонала. Падают все показатели; в 2012 году убыток соствил 7,7 миллиардов долларов, а ежегодный оборот снизился на 5,5 миллиарда долларов. Численность персонала за последний год сокращена примерно на 10%. Вообще, надо сказать, что всё большее влияние на рынке получают корейцы LG и Samsung, которые способны производить более дешевую технику, работать над улучшением ёе качества и к тому же хорошо её продвигать.  

Официальная цель Panasonic — способствовать прогрессу и процветанию общества, улучшению жизни людей во всём мире.

Panasonic подчеркивает своё стремление способствовать защите окружающей среды. Основы политики экологической ответственности фирмы были сформулированы ещё в 1991 году. Компания выступает за рациональное использование природных ресурсов. В рейтинге самых экологичных компаний-производителей электроники от Greenpeace Panasonic занимает 9-е место. Кроме того, телевизоры Panasonic являются пока самыми энергоэффективными.

Panasonic спонсирует Олимпийские игры и проект Toyota F1 (Panasonic Toyota Racing). В 2010-2013 годах фирма частично спонсировала сборную Индии по футболу. Кроме того, компании принадлежит футбольная команда Gamba Osaka.

В настоящее время Panasonic является четвертой компанией в мире по объёмам производства телевизоров. Её опережают Samsung (№1), LG (№2) и Sony (№3).

Бренды Panasonic Corporation

Ранее компания выпускала продукцию под торговыми марками Panasonic, Panasonic Lumix, Technics, National, Quasar и Ramsa. К настоящему времени основным брендом является Panasonic; Panasonic Lumix — это цифровые фотоаппараты, Panasonic Viera — 3D-телевизоры а Technics — наушники для ди-джеев. Марки National, Quasar и Ramsa с 2008 года не используются. Впрочем, и бренд Technics в течение последних лет, похоже, постепенно выводится с рынка. 

Естественно, обычный потребитель сталкивается именно с ключевым брендом — Panasonic, так что стратегию компании мультибрендовой назвать вряд ли можно.

Ассортимент

Panasonic выпускает огромное количество моделей самых разных классов бытовой техники и электроники. Всю продукцию можно разделить на две группы: для обычных потребителей и для предприятий. Стоит отметить и модели, ориентированные на использование в жестких, небытовых условиях: особо защищенные ноутбуки, планшеты и другая техника. Цены на них, конечно, немаленькие, но зато для ряда людей и компаний эти приборы просто незаменимы.

Следует подчеркнуть, что в ассортименте Panasonic находится очень много моделей и обычной, классической техники, предназначенной для использования в домашних условиях. Это аудиотехника, видеотехника и средняя и мелкая бытовая техника (в основном кухонная). Кроме того, у Panasonic есть широкая линейка качественных радиотелефонов. А вот мобильники компания уже не выпускает.

Надо отметить большую линейку 3D-телевизоров, выпускаемых под торговой маркой Viera. Многие телевизоры Panasonic являются своеобразными мультимедиа-центрами: они оснащены USB-портами для подключения флэшек, кард-ридерами, доступом в интернет, возможностью «общаться» с домашним компьютером по wi-fi. Голосовое управление, модуль Bluetooth, персонализируемый интерфейс и даже возможность рисовать на экране при помощи специального пера — вот некоторые интересные функции современных телевизоров Panasonic. Всё это сочетается с самыми высокими классами энергоэффективности (А++).

Но сразу скажу, что я не специалист в области телевизоров и не надо думать, что я ставлю приборы Panasonic над всеми остальными. Вообще, ввиду очень широкого ассортимента рассматривать технику компании можно до бесконечности. Огромная и весьма интересная линейка фотоаппаратов, множество видеокамер, аудиотехника — по-хорошему, каждую категорию надо «обозревать» отдельно. Формат даной статьи же, к сожалению, не предполагает глубокое погружение в детали. 

Дизайн устройств Panasonic можно охарактеризовать как сдержанный, лаконичный, строгий. Есть весьма примитивные модели, но есть и весьма стильные, современного и даже иногда футуристичного вида. Вообще, дизайн у Panasonic в большинстве случаев универсальный и устроит большинство потребителей. Основные цвета: черный, серый, серебристый (металлик). Встречаются белые и цветные модели.

Качество техники Panasonic — очень хорошее, хотя бывает и брак; бывают и исключения (неудачные модели, например). Техника собирается из качественных комплектующих и обладает достойным функционалом, как правило, неплохо соответствующим запрашиваемой цене. Качество сборки в большинстве случаев отличное.

Личные впечатления. Отзывы

У меня имеется цифровой фотоаппарат Panasonic, и я им доволен. Покупался он по очень адекватной цене, функционал хороший, качество съёмки для своего класса хорошее, хотя и не блестящее. Фотоаппарат надежный, служит вот уже около четырёх лет, правда, я его не очень-то активно использую. У сестры есть магнитофон Panasonic — ему уже почти 15 лет, и он всё ещё работает.

Отзывы в интернете о технике Panasonic в интернете в основном положительные. Многие отмечают отличное соотношение цены и функционала, удобство, хорошее качество комплектующих и сборки, надёжность. С другой стороны, есть жалобы на отдельные эргономические просчеты у некоторых моделей, не слишком ёмкие батареи у некоторых фото- и видеокамер, отсутствие некоторых опций, поддержки каких-то форматов и так далее. Встречаются и нарекания на звук.

Подведу итог: техника Panasonic явно заслуживает внимания, но минусы у неё тоже есть, так что перед покупкой стоит обратить внимание на реализацию функций интересующего вас устройства, особенности его эргономики и так далее; почитать отзывы. Но вероятность наткнуться на что-то ужасное в случае с Panasonic очень низка.

Краткая сводка:

  • Компания-владелец бренда: Panasonic Corporation.
  • Страна регистрации компании и бренда: Япония.
  • Год основания компании и бренда: 1918.
  • Число сотрудников (2013): 293 тысячи человек.
  • Оборот (2012): 74,5 миллиарда долларов.
  • Убыток (2012): 7,7 миллиарда долларов
  • Страна производства: Китай, Индонезия, Малайзия, Чехия, Украина.
  • Страны, в которых продаётся техника Panasonic: большинство стран мира.
  • Ассортимент техники Panasonic: кондиционеры, мультиварки, блендеры, микроволновые печи, электромясорубки, хлебопечки, холодильники, термопоты, фены, эпиляторы, электробритвы, телевизоры, фотоаппараты, видеокамеры, объективы, магнитолы, музыкальные центры, DVD-плееры, домашние кинотеатры, радиотелефоны, защищенные ноутбуки и планшеты, наушники и многое другое.
  • Ценовые сегменты: от ниже среднего до верхнего.